Тротуарная брусчатка

Первоначально брусчатку изготовляли из дикого камня, обтачивая одну его сторону. Эта технология не могла быть простой и дешевой, но оправдывала себя истинной долговечностью (тысячелетия) и эстетической красотой покрытия. И мастера, которые умели мостить дороги диким обработанным камнем, ценились необычайно высоко.

С налаживанием промышленного производства более дешевых материалов для дорожных покрытий — асфальта и бетона, камень для мощения дорог почти перестали использовать. Но в 20-х годах прошлого столетия открыли промышленный способ изготовления камня правильной формы, который по своим свойствам лишь немногим уступает дикому.

Технология его производства схожа с производством керамического кирпича, только исходным сырьем служат специальные клинкерные глины, которые спекаются в монолит.

Тротуарная брусчатка

Тротуарная брусчатка — это тот же дорожный камень, только облегченный и имеет те же достоинства:

  1. Необычайно надежен и долговечен. Обладает большой несущей способностью и практически не изнашивается. Дорожные покрытия древнего Рыма стоят и эксплуатируются и поныне.
  2. Кладется на песчаную дренажную основу, поэтому дороги или тротуары получаются очень устойчивыми к размыванию.
  3. Покрытие с брусчатки или камня не является жестко соединенным, поэтому оно сохранят целостность даже при значительных сдвигах почвы и при больших нагрузках.
  4. Необычайно привлекательное покрытие с камня с эстетической стороны. К тому же тротуарную плитку изготовляют самых разнообразных расцветок и оттенков, и из нее можно выкладывать всевозможные декоративные орнаменты.
  5. Со временем это покрытие не теряет своей первоначальной привлекательности, а только улучшает свои эстетические свойства.
  6. Невероятно устойчив клинкерный дорожный камень к температурным колебаниям, потому что почти не гигроскопичен — впитывает в себя не более 2-3 % влаги от своего объема. Дикий камень — около 1%. А морозоустойчивость (выдерживание циклов замораживание-размораживание) и гигроскопичность взаимосвязаны.
  7. Практически не требуется уход за дорожным и тротуарным клинкерным покрытием.

Недостатки дорожного клинкерного кирпича понятны:

  1. Это весьма недешевый строительный материал.
  2. Требует от строителей высокой квалификации для его укладки.
  3. При движении автомобилей по брусчатке образуется более высокий шум, чем при езде по асфальту.
  4. По такому покрытию неудобно ходить женщинам в обуви с высокими и тонкими каблуками.
  5. При дожде, а тем более при зимних осадках, тротуары с брусчатки становится очень скользкими.

Главным достоинством клинкерного кирпича является его декоративность, которая может сохраняться веками. Сочетание в рисунке покрытия тротуарной плитки разных размеров и цветов — это обычное явление и задача скорее для художника, чем для строителя.

Современная промышленность способна делать изделия идеально одинаковыми по толщине, что дает возможность брусчаткой выкладывать тротуары на много более ровными и с меньшими размерами швов, чем это делали 100 лет тому назад.

Поэтому ходить и ездить на автомобилях современными клинкерными дорожными покрытиями стало на много приятнее.

Долговечность, морозостойкость и декоративные свойства клинкерной плитки используют не только на тротуарах и площадях. Ею защищают и украшают фасады и цоколя общественных и культурных сооружений.

Ссылка на основную публикацию